В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы. (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи »)
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход - пандус присутствует, предусмотрена двустворчатая распашная дверь.
Конструктивные особенности здания МБОУ "Богородская ООШ" не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации - отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обеспечения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
- МФУ.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ЗПР, УО, НОДА). Зона оказания услуг доступна для всех категорий инвалидов.
Учебные кабинеты находятся без перепада высот от уровня входа. Обеспечена доступность путей движения.
Учебные места кабинетов созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации МБОУ "Богородская ООШ" созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-логопедическая служба;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
Специально оборудованные учебные кабинеты: нет
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеются
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Основные показатели доступности МБОУ « Богородская ООШ» для инвалидов и иных маломобильных групп граждан.
- выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов: нет
- адаптированные лифты (при необходимости и технической возможности): нет
- поручни: да
- пандусы: да
- подъемные платформы (при необходимости и технической возможности): нет
- мобильные лестничные подъемники: нет
- раздвижные двери: да
- доступные входные группы: да
- кнопка вызова: нет
- доступные санитарно-гигиенические помещения: да
- достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок: да
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации: да
- дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля: да
- дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией: нет
- наличие на электронных средствах (информационный киоск) отображения информации в режиме для слабовидящих пользователей: нет
- адаптация официального сайта Объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих): да
- наличие медицинского кабинета: нет
- наличие актового зала: нет
- наличие столовой: да
- наличие спортивного зала: нет
- наличие кабинета социально-психологической службы: нет
Руководство Объекта принимает меры по обеспечению условий доступности Объекта для инвалидов, которые включают:
1. Возможность с помощью сопровождающих лиц передвижения по территории, на которой расположен объект, входа на объект и выхода из него.
2. Обеспечение (при необходимости) допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
3. Разъяснения в доступной для инвалидов форме порядка посещения (нахождения, использования) и совершении ими других необходимых действий в соответствии с целями посещения объекта
Специальные условия питания: нет
Специальные условия охраны здоровья: нет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: имеются
Общежитие/интернат не предоставляется