МБОУ "Богородская ООШ"
село Богородское Новооскольского района Белгородской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 200 01 22

     

    ОМВД России по Новооскольскому городскому округу

    8 (999) 421-00-98

    8 (999) 421-07-41

    102

    МЧС

    8 (47233) 4-50-08

    101

    01

    ГИБДД

    8 (47 233) 4-48-56

    102

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11) инвентаризацию помещений.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    1. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    нет

    нет

    Что составляет деятельность комиссии?

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Что входит в комплекс предупредительных мер?

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Какая работа проводится с учащимися?

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Общие меры по пожарной профилактике и действия в случае пожара.

    Общие требования пожарной безопасности

    • На территории не должно быть скоплений легковоспламеняемого мусора — старых парт, макулатуры, сухих листьев. Собранные мешки опавшей листвы необходимо вывозить на специально отведенный участок, недопустимо сжигать их прямо под окнами классов.
    • Все подъезды к зданию должны быть свободны в любое время года. Нельзя перекрывать дороги автомобилями или строительным мусором, зимой необходимо расчищать от снега.
    • Если на территории имеются противопожарные пруды, колодцы либо иные водоемы — нужно следить за их состоянием, чтобы при ЧС быстро обеспечить свободный доступ.
    • Особой пожароопасностью отличаются кабинеты химии, физики и труда из-за реактивов, электроплит и подобного оборудования — проходы между доской, партами и стеллажами должны быть не менее 1 м, эвакуационный путь нужно всегда держать свободным.
    • После каждого занятия в классе необходимо убирать весь легковоспламеняемый мусор.
    • Перед уроком в кабинете химии нужно включить вентиляцию и проинструктировать учеников по правилам пожарной безопасности и работе с реактивами. Промасленную ветошь после лабораторной убрать в металлический ящик.
    • Хранение легковоспламеняющихся химических веществ допустимо лишь в плотно закрытой таре и не более количества, необходимого для одного занятия.

    Запрещается

    • а) при эксплуатации путей эвакуации:

          -  загромождать   проходы,   коридоры   мебелью, оборудованием  и  различными материалами, а также загромождать эвакуационные выходы;

           - применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также на путях эвакуации;

         -  устраивать  в    выходах  вешалки для одежды и гардеробы, хранение (в т.ч. временное) любого инвентаря и материалов;

          - загромождать   доступ  к  первичным  средствам  пожаротушения,  к электрораспределительным щиткам и отключающим устройствам;

         -  использовать  имеющиеся  средства  пожаротушения  не  по  прямому назначению;

       б) при эксплуатации электроустановок:

        -   использовать   электроаппараты   и   приборы   в   условиях,   не соответствующих рекомендациям (инструкциям) предприятий-изготовителей, или  имеющие  неисправности,  которые могут привести к пожару, а также эксплуатировать   провода  и  кабели  с  поврежденной  или  потерявшей защитные свойства изоляцией;

         -  обертывать  электролампы  и светильники бумагой, тканью и другими горючими  материалами, а также эксплуатировать их со снятыми колпаками (рассеивателями);

         -  пользоваться  неразрешенными нагревательными электроприборами для отопления  помещений, приготовления и разогревания пищи вне специально отведенных мест;

         -  пользоваться   электроприборами,  потребляемая  мощность  которых превышает    допустимую     потребляемую     мощность     электросети (электрочайники,  электрообогреватели  и  т.п.),  а  также  включать в электросеть    одновременно   несколько   электроприборов,   суммарная потребляемая мощность которых превышает допустимую;

         -  оставлять  без  присмотра и по окончании рабочего дня находящиеся под   напряжением   любые  электроприборы  и  устройства  (телевизоры, радиоприемники и т.п.);

        -  подключать    электроприборы    без    стандартных    штепсельных подключающих устройств;

         -  пользоваться  неисправными электровыключателями, электророзетками и  штепсельными  вилками  (с  разбитыми  корпусами,  с  обгоревшими  и закопченными  контактами,  с  не  закрепленными  надежно,  искрящими и нагревающимися в месте контакта проводами);

        -   подвешивать электропроводку на гвоздях и заклеивать ее обоями;

        -  применять некалиброванные (самодельные) предохранители;

        -  использовать  электропровода  для  подвешивания  картин, одежды и других вещей;

        -  применять для электросетей напряжением 220 В слаботочные провода;

        -   применять свечи в качестве аварийного освещения;

      в) при применении открытого огня и хранении горючих газов:

          - приносить, хранить и использовать горючие и легковоспламеняющиеся жидкости,  огнеопасные  предметы  и  материалы, а также горючие газы в помещении;

         -  курить  и  пользоваться  открытым  огнем в не предусмотренных для этих  целей  помещениях,  бросать на пол, в урны и в корзины для сбора мусора непогашенные окурки и спички;    

       

    Действия при возникновении пожара

    • 1. При получении сигнала о пожаре по системе АПС или сигнала оповещения «Внимание, всем!»:

    • Прекратите занятие и организуйте эвакуацию детей;
    • При сильном задымлении примите меры по защите органов дыхания, используя подручные средства или штатные средства индивидуальной защиты;
    • Отключите электрооборудование и плотно закройте окна и двери. Необходимо помнить! Приток воздуха и его движение значительно увеличивает горение;
    • Выведите детей в безопасное место согласно  плана-схемы эвакуации;
    • Проверьте по  списку наличие детей на сборном пункте.
    •      2. При возникновении пожара в помещении:

    • Удалите детей за пределы опасной зоны и организуйте их эвакуацию;
    • Сообщите незамедлительно о пожаре по телефону в пожарную охрану при этом необходимо назвать:
    • 1) точный адрес (улица, номер здания или строения, этаж)

      2) что горит (электроустановка, легковозгорающиеся жидкости, стена здания, потолок, подвал, чердак и т. п.), где горит;

      3)  кто сообщает о загорании (имя, фамилия, должность);

      4) номер телефона, с которого делается сообщение и вызывается пожарная и спасательная службы;

      5) где будут встречать машину.

      А также сообщить о пожаре директору школы

    • Приступите к тушению пожара своими силами и средствами, соблюдая меры безопасности, до прибытия подразделения пожарной охраны;
    • При невозможности ликвидации возгорания своими силами и быстром распространении огня и дыма немедленно покиньте помещение.
    • Номера телефонов: Мобильный с любого оператора сотовой связи,01, 112
    •     3. По прибытии пожарного подразделения директор (или лицо, его замещающее) информирует руководителя тушения пожара о месте пожара, особенностях объекта, и наличии людей в здании ДОУ

      Внимание! При эвакуации сохраняйте спокойствие и не создавайте паники!

    Aнализ и оценка сoстoяния безoпaснoсти дopoжнoгo движения в Нoвooскoльскoм гopoдскoм oкpyге зa 8 месяцев2022 гoдa. Хapaктеpистикa сoстoяния aвapийнoсти ее oснoвнье пpичины и пpинимаемые меpь.

     Зa вoсемь месяцев 2022 гoдa нa теppитopии Hoвooскoльскoгo гopoдскoгo oкpyгa зapегистpиpoвaнo 12 (AППГ -12, стaб.) . Дopoжнo-тpaнспopныx пpoисшеcтвий, в которых 4 чeлoвекa пoгиблo (AППГ -4, cтa6.) и 15 челoвек (AППГ 12 + 25,0 %) былo тpaвмиpoвaнo. Зapегистpиpoвaнo в ДTП с yчaстием детей (АППГ -2  +0%) в кoтopoм oдин pебенoк пoгиб (AППГ -0, + 100 %) и 2 pебенкa были тpaвмиpoвaны (AППГ -2, стaб.). B состоянии aлкогольного oпьянения ДTП не дoпyщено (AППГ-2, - 200%).

    Оснoвными видaми пpoисшествий явились:  столкновения - 8 ДTП (4 пoгиблo, 11 paненo), нaезд нa пешеходa - 2 ДTП (2 paненo), нaезд нa велосипедиста - 1 ДTП (1 paнен), съезд с дороги - 1 ДTП (1 paнен).

    Оснoвными пpичинaми сoвеpшения дорожно-транспортных пpoисшеcтвии явились:  нapyшениe правил oбгoнa - 1 ДTП (1 paнен), несoблюдение очередности  пpoездa - 4 ДTП (2 пoгиблo, 3 paненo), нapyшение пpaвил paспoлoжения TС нa пpoезжей чaсти дopoги - 1 ДTП (1 пoгиб, 2 paненo), несooтствие скopoсти кoнкpектным yсловиям движения- 3 ДTП (2 пoгиблo, 6 paненo), не предоставлениепреимущества в движении пешеходу  2 ДTП (2 paнен), нapyшение пpaвил пеpeстpoения - 1 ДTП ( 2 paненo), несoблюдениe yслoвий paзpешaющиx движение задним  ходом- 1 ДTП ( 1 paнен)

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie